ОАО «РЖД» построит грузовую железнодорожную ветку к ОЭЗ «Титанова Долина»

Железная дорога позволит резидентам «Титановой долины» перевозить до 500 тыс. тонн груза в год, что сделает ОЭЗ еще более привлекательной для размещения новых производственных площадок и благоприятно повлияет на экономическое развитие региона.

"Железная дорога - ключевой элемент транспортной инфраструктуры любой промышленной площадки. Ее наличие позволяет доставлять сырье и материалы, необходимые для производства и отправлять готовую продукцию в любую точку мира быстрее, удобнее и дешевле, тем самым повышая конкурентные преимущества инфраструктурной площадки. Строительство железной дороги станет важным шагом на пути к диверсификации экономики моногорода Верхняя Салда, окажет положительное влияние на улучшение социально- экономического развития региона, создаст условия для привлечения новых резидентов в особую экономическую зону "Титановая долина", — сказал губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.

Потребность в грузоперевозках уже подтвердили резиденты ОЭЗ в Верхней Салде: АО «Ферростар», АО «Верхнесалдинский металлургический завод», ООО «Аллегро» и ООО «ЭкоТех». Кроме того, заинтересованность в отправке и приёмке грузов выразил ЕВРАЗ-НТМК.

Объектом соглашения являются железнодорожные пути необщего пользования ОЭЗ «Титановая долина» до станции Верхняя Салда Свердловской железной дороги с примыканием к путям общего пользования.

Концедентом выступает Правительство Свердловской области в лице Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области. Концессионер – ОАО «РЖД» в лице Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

Проект концессии подготовлен АО «ИК «РЖД-Инвест», что обеспечило качественную проработку деталей и позволило пройти все этапы согласований по графику.

«Для нас это третий концессионный проект. До этого были концессионные соглашения в Калужской и Самарской области. Здесь же огромный плюс в том, что была предоставлена готовая проектная документация, сделанная Свердловской областью и «Титановой долиной», что позволило оценить все расходы, которые может понести инвестор. Уверен, что проект будет выгоден для всех участников проекта. Для РЖД это инвестиции в развитие своей грузовой базы. Для области это появление инфраструктуры. Для инвесторов грузоотправителей это появление качественной инфраструктуры на промышленной площадке, которую они выбрали для своего производства», - поделился Иван Григорович, генеральный директор ИК «РЖД-Инвест»

"И мы и наши резиденты заинтересованы в скорейшей реализации этого проекта. К настоящему моменту управляющей компанией ОЭЗ "Титановая долина" разработана и утверждена вся необходимая проектная и рабочая документация проекта, которая будет передана в АО "РЖД" в рамках концессии. Уверены, что это существенно сократит сроки строительства железнодорожной инфраструктуры ОЭЗ на нашей площадке в Верхней Салде - ведь этап проектирования уже пройден" - рассказал Андрей Антипов, временно исполняющий обязанности генерального директора ОЭЗ "Титановая долина".

По условиям концессии ОАО «РЖД» создает железнодорожную инфраструктуру, передает ее в собственность Свердловской области и эксплуатирует в период действия концессионного соглашения. Свердловская область, со своей стороны, гарантирует выплату инвестиционных затрат ОАО «РЖД» в случае, если резидентами ОЭЗ «Титановая долина» не будет обеспечена минимально необходимая грузовая база и необходимый финансовый результат для ОАО «РЖД».

Срок действия соглашения - 18 лет. Сметная стоимость строительства (реконструкции) объектов капитального строительства составляет 1 610,74 млн. рублей без НДС.


Социально-экономический эффект от появления железной дороги выразится в создании новых рабочих мест как на этапе строительства, так и на этапе эксплуатации. Местные компании производители смогут стать поставщиками и подрядчиками проекта.