Ru En
+7 (499) 277-00-04
Мы на Facebook   Мы в Instagram   Мы на Youtube

Компании ОЭЗ «Технополис «Москва» готовы предлагать новые решения для рынка электротранспорта

Растущий рынок электрокаров в России становится одним из драйверов промышленной и внедренческой деятельности, создает новые сферы для реализации разработок компаний особой экономической зоны «Технополис Москва». Об этом заявил генеральный директор столичной ОЭЗ Геннадий Дегтев по итогам открытой встречи резидентов и участников отрасли с Ассоциацией развития электромобильного, беспилотного, подключенного транспорта и инфраструктуры (АЭТИ).

Во встрече, которая состоялась на площадке ОЭЗ в Печатниках, приняли участие в офлайн- и онлайн-формате более 100 специалистов. С докладами о развитии отрасли выступили представители Минпромторга РФ, Минэкономразвития РФ, Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, Фонда «Сколково» и руководители промпредприятий отрасли.

«Сценарии развития отрасли электротранспорта предполагают, что к 2030 году в России будет суммарно произведено более 2 миллионов электрокаров, и в общем объеме выпуска автомобилей они должны занять 15 процентов. Поэтому в числе главных задач отрасли на ближайшие годы участники дискуссии назвали применение мировых технологий и внедрение собственных. В ОЭЗ «Технополис «Москва» уже есть ряд проектов, ориентированных на новую индустрию. Более 10 компаний ОЭЗ заявили о своей готовности развивать решения в сфере электротранспорта. Среди них создаваемое е-производство электрогрузовиков и компонентов Drive Electro в Алабушево, зарядные станции от ABB, опыт производства литий-ионных батарей от Ensol, а также ноу-хау в двигателестроении и электроприводах от «Совэлмаш» и «Приводной техники», впервые представленные широкой аудитории особой экономической зоны столицы», - рассказал Геннадий Дегтев.

Так, компания «Совэлмаш», которая строит на площадке ОЭЗ в Алабушево свой инновационный центр, разработала асинхронные электродвигатели с совмещенными обмотками для электротранспорта. По оценке производителя, они хорошо зарекомендовали себя в первом российском электромобиле от АвтоВаза – в модели Лада Эллада. Разработки резидента ОЭЗ Москвы и его техническая база позволяют ему предлагать свои решения развивающейся отрасли электротранспорта.

Группа компаний «Приводная техника», работающая на территории особой экономической зоны Москвы, развивает проект BeVolt, адресованный растущему рынку зарядной сети. Этот ведущий производитель промышленных электроприводов с выпуском порядка 1000 единиц электропривода в месяц планирует заниматься локализацией лучших зарубежных технологий и адаптацией их производства в России. Совместно с МГТУ им. Баумана группа компаний уже запустила научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по композитным редукторам для электродвигателей.

«Внутренняя кооперация компаний столичной ОЭЗ помогает действующим резидентам развиваться быстрее, а возможный приход на площадки новых резидентов из отрасли позволит им эффективно работать в единой экосистеме», - заключил руководитель московской особой экономической зоны Геннадий Дёгтев