Вопросы взаимодействия профессионального образования и бизнеса обсудили на региональном чемпионате World Skills Russia в Калуге

В рамках деловой программы регионального чемпионата World Skills Russia состоялось пленарное заседание «Профессиональное образование и бизнес. Новые форматы эффективного взаимодействия». В дискуссии приняли участие: заместитель генерального директора по внедрению регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста Агентства по развитию профессионального мастерства (World Skills Russia) Олег Базер, заместитель губернатора Калужской области Дмитрий Разумовский, генеральный директор Агентства регионального развития Калужской области Николай Андреев,  президент Торгово-промышленной палаты Калужской области Виолетта Комиссарова.

Участники встречи обсудили вопросы профессиональной подготовки специалистов для предприятий региона. Была отмечена актуальность расширения форм взаимодействия представителей бизнес-сообщества и образовательных организаций.

С 2010 года в Калужской области действует система дуального образования – осуществляется подготовка кадров для высокотехнологичных отраслей промышленности. Создан уникальный центр подготовки и переподготовки кадров для автопрома. В его создании принимали участие компании «Фольксваген Груп Рус» и «ПСМА Рус». Также в регионе работают специализированные центры подготовки кадров для фарминдустрии, строительной отрасли и агрокомплекса.

Как отметил генеральный директор Агентства регионального развития Калужской области Николай Андреев, предприятиями «новой экономики» региона уже создано 30 тысяч рабочих мест: «С 2006 года открыто 117 предприятий. В переговорном портфеле Агентства – более 100 компаний, которые в краткосрочной перспективе планирует реализовать свои проекты в регионе, еще 50 тысяч рабочих мест будет создано. Таким образом, стратегически важная задача для нас – своевременно отвечать на кадровые вызовы экономики».

Решить ее максимально эффективно получится при взаимодействии с профильным министерством. «Агентство регионального развития готово выступить неким коммуникатором в этом процессе, – отметил Николай Андреев. – На первой встрече с инвестором мы можем проводить опрос, анализировать потребности, формировать прогноз и передавать информацию в министерство образования. А если мы дополнительно создадим единую информационную платформу, «образовательную витрину» региона и интегрируем ее в существующий инвестиционный портал, то сможем установить прямую связь между студентами и работодателем».