На Промтехнопарке КСК в Твери 11 марта прошло ежегодное заседание технического комитета по стандартизации ТК 045 «Железнодорожный транспорт» с участием представителей ОПЖТ, РЖД, РС ФЖТ, Минтранса России, Всероссийских научно-исследовательских центров, отраслевых предприятий.
С приветственным словом к участникам заседания обратился генеральный директор ГК КСК Тарас Спивак. В своем обращении он подчеркнул важность вовлечения производителей в деятельность технического комитета по стандартизации, что дает возможность напрямую влиять на актуализацию и развитие нормативной базы.
За многолетний добросовестный труд, инициативное и плодотворное участие в разработке стандартов в области железнодорожного транспорта президент ОПЖТ, председатель ТК 045 Валентин Гапанович наградил ведущего инженера-конструктора Инженерного центра КСК Кирилла Воробьева.
Участники заседания подвели итоги работы по стандартизации в 2024 году и определили задачи на 2025 год, обсудили унификацию и управление показателями безопасности в стандартах, формирование нормативной базы для создания высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург, концепцию развития отраслевых требований пожарной безопасности подвижного состава железнодорожного транспорта и другие вопросы.
На заседании Руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Антон Шалаев отметил одну из ключевых задач, стоящих перед участниками технического комитета – разработку стандартов для производителей, задействованных в проекте по созданию высокоскоростного поезда.
В ходе визита участники совещания ознакомились с производственными площадками предприятий-резидентов Промтехнопарка КСК. Делегация посетила производство сварных металлоконструкций, климатических систем, теплообменного оборудования, элементов интерьера и экстерьера, композитных изделий, электротехнической продукции и других компонентов для транспорта.
Эксперты ГК КСК активно участвуют в разработке и совершенствовании документов в области национальной и межгосударственной стандартизации. С 2019 года ООО «КСК» работает в рамках ТК 045 «Железнодорожный транспорт», став в 2022 году полноправным членом организации. В 2023 году КСК приняли в ТК 274 «Пожарная безопасность», ТК 150 «Метрополитены» и ПТК 711 «Умные (SMART) стандарты». В конце 2021 ГК КСК присоединилась к рабочей группе WG 6 Fire protection (Противопожарная безопасность) международного комитета по стандартизации ISO/TC 269 Railway applications (Железнодорожный транспорт) для участия в разработке и обсуждении международного стандарта ISO 9828 Railway applications — Fire protection on railway vehicles (Применение на железных дорогах. Противопожарная защита железнодорожных транспортных средствах). На сегодняшний день ООО «КСК» является единственным представителем Российской Федерации в этой рабочей группе.
О ГК КСК:
Группа компаний «Ключевые Системы и Компоненты» (ГК КСК) создана в ноябре 2017 года. Объединяет более 20 российских предприятий, осуществляющих выпуск оборудования и компонентов для транспортного машиностроения. Производства КСК расположены в десяти регионах России, сотрудниками группы являются более 16 000 человек. ГК КСК входит в Союз машиностроителей России.
ОБ ОПЖТ:
Ассоциация «Объединение производителей железнодорожной техники» (ОПЖТ) учреждена в июне 2007 года. Членами ОПЖТ являются производители железнодорожной техники и комплектующих, перевозчики, владельцы инфраструктуры, операторы подвижного состава, ремонтные организации, инжиниринговые и исследовательские центры, образовательные учреждения. На долю членов Ассоциации приходится около 90% всей производимой железнодорожной продукции в России.
О ТК 045 «Железнодорожный транспорт»:
Технический комитет по стандартизации ТК 045 «Железнодорожный транспорт» создан 09 октября 2008 г. Комитет состоит из 22 подкомитетов по самым разным направлениям деятельности компаний и организаций сферы железнодорожного транспорта. Состав ТК 045 насчитывает 25 организаций-полноправных членов, которые осуществляют свою деятельность во всех отраслях железнодорожного транспорта и машиностроения. Среди них - шесть научно-исследовательских институтов, два университета, три объединения производителей и потребителей в области железнодорожного транспорта, Минтранс России и Минпромторг России.