На ЧТЗ открыт производственный участок для увеличения выпуска форсированных двигателей

На Челябинском тракторном заводе - УРАЛТРАК (в составе АО «Концерн «Уралвагонзавод» входит в Госкорпорацию «Ростех») запустили работу нового производственного участка, необходимого для кратного увеличения серийно выпускаемых форсированных дизельных двигателей. В церемонии открытия приняли участие губернатор Челябинской области Алексей Текслер и генеральный директор концерна «Уралвагонзавод» Александр Потапов.

Конструкторы ЧТЗ успешно решили задачу по улучшению базовых характеристик серийного дизельного двигателя В-92С2 за счет повышения прочностных характеристик металла, из которого изготавливаются детали изделия. Для увеличения объема выпуска деталей повышенной прочности на предприятии создан новый участок ионного азотирования.

«Двигатель — это сердце любой машины. Наши двигатели сегодня не просто востребованы, а являются главной частью выполнения гособоронзаказа предприятиями, которые делают гусеничную технику: от танков и самоходных машин до любых платформ для вооружения. Задачи увеличиваются, а новая установка ЧТЗ позволит увеличить производство в три раза. И самое главное, это новые характеристики, которые позволяют увеличить эффективность техники. Это важнейший проект ЧТЗ и «Уралвагонзавода» вместе с белорусскими коллегами. Мы его сопровождали в течение последнего года. Очень рад, что удалось решить все поставленные задачи. Сегодня мы расшили узкое звено на предприятии. Это значит, что впереди только безусловное выполнение самых больших задач», - отметил Алексей Текслер.

Создание нового производственного участка на ЧТЗ стало частью реализации большого проекта по модернизации станочного парка предприятия «Реконструкция и техническое перевооружение производства дизельных двигателей». Проект направлен на кратное увеличение выпуска форсированных двигателей для танков «Уралвагонзавода» Т-72Б3М и Т-90М «Прорыв».

«Сейчас в рамках специальной военной операции серьезные задачи выполняют наши танки, известные танки «Прорыв». Работа идет динамичная, в разных климатических условиях. Поэтому нагрузка на двигатели и трансмиссию очень сильная. Для того, чтобы иметь устойчивое качество двигателя в разных условиях, нужно усиливать физико-химические свойства ключевых элементов двигателя. Сегодняшнее решение, которое мы реализуем, позволит повысить мощности двигателя, расширить количество двигателей с повышенной мощностью и поставить их не только на определенные группы танков, но и вообще на все танки, которые выпускаются в том числе концерном «Уралвагонзавод», — рассказал Александр Потапов.

Производственная площадка оснащена современными установками азотирования производства Республики Беларусь. В торжественной обстановке нажатием специальной кнопки был дан старт работе нового оборудования. Теперь специалистам предприятия предстоит отработать новую технологию, определить режимы работы установок, после чего участок начнет свою работу в серийном режиме.