ОЭЗ под прицелом: Студенты оценили Интернет-сайты особых экономических зон

В рамках подготовки III Национального рейтинга инвестиционной привлекательности ОЭЗ России с 3 по 7 июня на площадках Института отраслевого менеджмента Государственного университета управления и Института иностранных языков Московского Педагогического Государственного Университета прошел эксперимент по оценке информационной открытости официальных Интернет-сайтов особых экономических зон.

Рейтинг входит в «Бизнес-навигатор по ОЭЗ России - 2019», который выпускает Ассоциация кластеров и технопарков России совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации. «Бизнес-навигатор» является единственным в России специализированным деловым изданием, системно излагающим для инвесторов преимущества размещения предприятий и организаций на территории ОЭЗ с целью реализации новых инвестиционных проектов.

Эксперимент с университетами проведен по 16 особым экономическим зонам промышленно-производственных, технико-внедренческих и портового типов. Участие в аналитической работе приняли 32 студента от каждого из вузов.

ГУУ был представлен обучающимися второго и третьего курсов направлений "Управление в энергетике", "Инноватика" - они оценивали русскоязычные версии сайтов. От Института иностранных языков МПГУ четверокурсники направлений "Педагогическое образование. Английский и итальянский языки" и "Лингвистика, перевод и переводоведение". Студенты данного вуза оценивали англоязычные версии сайтов.

В течение ограниченного промежутка времени участники оценивали наличие и качество представленной на сайтах информации по 15 ключевым критериям. К примеру: наличие понятной и удобной навигации по Интернет-порталу, скорость работы сайта; наличие на портале ОЭЗ формы поиска информации на английском языке и ее качество; наличие сведений «Ключевые конкурентные преимущества ОЭЗ» для инвесторов, о резидентах и т.д.

Цель рейтинга - определение уровня их инвестиционной привлекательности, наличия благоприятных условий для привлечения как российских, так и иностранных инвесторов, стимулирование развития конкуренции среди управляющих компаний ОЭЗ в борьбе за инвестиции.

На ежегодной основе проводится совершенствование «Бизнес-навигатора» - методика дорабатывается с учетом предложений бизнеса, экспертного сообщества и органов исполнительной власти регионов России. Отметим, что эксперимент по оценке англоязычной версии сайтов особых экономических зон в 2019 году был проведен впервые. Ранее был сформирован Экспертный совет III Национального рейтинга инвестиционной привлекательности ОЭЗ

______________________________________

В 2018 году в рейтинге приняли участие все 16 российских особых экономических зон из 13 регионов России. Кроме ОЭЗ туристско-рекреационного типа, так как на их территории запрещена промышленная и технико-внедренческая деятельность. По итогам рейтинга, первое место заняла ОЭЗ ППТ «Алабуга» из Республики Татарстан. Второе место досталось подмосковной ОЭЗ ТВТ «Дубна», а третье - ОЭЗ ТВТ «Технополис Москва».

Лидеры рейтинга инвестиционной привлекательности ОЭЗ России награждаются на Ежегодной практической конференции «Промышленная Россия 4.0».